Низкокалорийные капкейки без сахара и масла (197ккал)









Очень нежные базовые капкейки в пп-варианте. Их можно начинить джемом или арахисовой пастой, или дютеллой, или сделать их шоколадными - на что хватит фантазии.
Мне очень понравилось тесто, оно воздушное и немного влажное. Нет обычной сухости кекса без масла. Думаю, это заслуга полбяной муки.
Полба - это сорт пшеницы, ведет себя мука так же как пшеничная, хорошо поднимается и разрыхляет, я часто добавляю ее в хлеб, но в сладкую выпечку впервые. Никаких лишних привкусов не дает.
В рецепте я использую ее в тандеме с рисовой. Сразу говорю, не знаю, как поведет себя другая мука при замене именно в этом рецепте, потому что слишком мало знакома с полбяной.
Важный момент: в рецепте я использую бумажные формочки для капов. Поскольку в тесте масла нет, свежевыпеченные капы вы аккуратно не распакуете. На следующий день они выходят легко.
Поэтому, либо готовьте за день и охлаждайте в холодильнике под пленкой, либо не используйте бумагу, либо сбрызните их маслом-спреем перед наполнением тестом.
Крема получится больше, чем в рецепте, но из остального я сделала чизкейк. Еще можно кушать кремчиз в бутербродах, добавив немного соли, трав и зелени. Получается домашний аналог творожного сыра из магазина.


Ингредиенты

  • Мука 80гр.
  • Разрыхлитель 1ч.л.
  • Ванилин
  • Молоко 2,5% 30мл.
  • Йогурт 0% 80мл.
  • Яйцо 1шт.
  • Сах.зам. 9таб.
  • Кефир 2,5% 1л.
  • Мягкий творог 5% 125гр.
  • Сах.зам. по вкусу
  • Ванилин
Время приготовления: 20.
Количество порций: 4.
КБЖУ 1 кекса без крема: 103ккал (4,6 / 2,5 / 15,5)
КБЖУ 1 кекса с кремом: 197ккал (10,5 / 6,8 / 21,5)

Приготовление

  1. Включаем духовку на 180.
  2. Смешиваем все сухие ингредиенты для теста.
  3. Взбиваем все жидкие.
  4. Вводим сухие в жидкие, взбиваем около минуты-двух до гладкой массы без комочков.
  5. Выпекаем 20-25 минут. Остужаем до комнатной температуры и убираем в холодильник под пленку.
  6. Смешиваем пачку мягкого творога и кефира. Можете использовать сметану или йогурт, или любую кисломолочку. Чем жирнее сырье, тем больше продукта получится на выходе. Чем жиже, тем более плотную ткань для отвеса используем. У меня это полотенце, сложеное вдвое.
  7. В миску ставим дуршлаг (он не должен касаться дна), кладем полотенце, на него выливаем нашу массу. Накрываем пленкой или фольгой, убираем в холодильник.
  8. Примерно через 4 часа масса стала намного гуще, я прикрыла ее уголками полотенца и положила сверху груз (у меня был гантельный блинчик весом 1кг).
  9. Периодически сливайте сыворотку из миски.
  10. Мой творожный сыр готовился примерно 15 часов, получился очень густым и вкусным. Я даже сах.зам и ваниль не использовала для приготовления крема. Просто взбила массу, выложила в кондитерский мешок и отсадила шапочки.
  11. На ночь оставила один капкейк при комнатной температуре, крем не потек, потому что масса получилась очень плотной. Возможно, в следующий раз я добавлю часть слившейся сыворотки или йогурта для большей воздушности.
  12. А теперь еще один момент, который многие могут упустить! В сырье для нашего сыра содержится жир, на 1л кефира - 2,5%, на 125гр. творога - 5%. Из 1125гр. сырья у меня получилось 338гр. сыра, и все, что стекло - это не жир. Жир остался в сыре, поэтому шапочки держат форму. Соответствует ли этот крем принципам ПП? Да. Нежирный ли он? ОН ЖИРНЫЙ! Поэтому знайте меру, если худеете :) Как и при употреблении любого другого продукта, вы худеете не от “пепе”, а от соблюдения дефицита калорий.



Посмотрите быстрый видео-рецепт приготовления пп капкейков!






Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Четыре кекса в кружке без масла и сахара (ПП вариант)

Рецепт зефира без сахара (23ккал) / Быстрый пп-рецепт

Чем заменить сливочное масло в выпечке? ПП-эксперимент